О ПРОДУКТЕ
СЕРВИС МОБИМЕД
ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
ВНЕДРЕНИЕ
ONLINE КУРСЫ
МЕДИАЛОГ ДЛЯ РЕГИОНОВ
FAQ
ПУБЛИКАЦИИ
ФОРУМ
КОНТАКТЫ
МЕДИАЛОГ НА ПРАКТИКЕ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
О КОМПАНИИ
  Вход для пользователя  
      
      
 
 
  регистрация
  выслать пароль

Rambler's Top100
Rambler's Top100
  

ГЛАВНАЯ > О ПРОДУКТЕ > ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ > УЧЕТ УСЛУГ

УЧЕТ УСЛУГ
   

Модуль/Опция

Тип
лицензий

Тарифный план

Compact

Standart

Enterprise

Модульный

УЧЕТ УСЛУГ

р.м.

yep

yep

yep

 

Касса

р.м.

 

 

 

 

Интеграция с бух. системой

сервер

 

 

yep

 

НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ


Модуль предназначен для учета оказанных услуг и ведения расчетов с контрагентами (страховыми компаниям, предприятиями, физическими лицами). Его использование позволяет существенно усилить контроль и оптимизировать планирование экономической деятельности медицинских учреждений. Модуль используется на рабочих местах договорного отдела, регистратуры, кассира, бухгалтерии и руководителей медицинского учреждения.

Краткий список возможностей

  • Ведение списка организаций (страховых компаний и корпоративных клиентов), оплачивающих лечение пациентов.
  • Ведение произвольного количества прейскурантов услуг.
  • Регистрация медицинских услуг, оказываемых пациенту.
  • Автоматический контроль возможности оказания услуги в соответствии с условиями договора (медицинской программы).
  • Выставление счетов пациентам и организациям.
  • Регистрация оплаты счетов в разной валюте и разными видами оплаты. Учет задолженностей клиентов перед медицинским учреждением.
  • Прием наличных платежей (рабочее место кассира) [опция]
  • Составление финансовых отчетов по экономической деятельности медицинского учреждения, его отделений и специалистов.
  • Гибкая настройка экспорта данных в бухгалтерские системы [опция]

 

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА


Ведение прейскурантов услуг

В системе предусмотрена возможность ведения различных прейскурантов услуг – как собственных, так и прейскурантов внешних медицинских учреждений (например лаборатории, в которую направляются пациенты).

Общий вид «Прейскуранта услуг». Поддерживается историзация цен, услуги могут входить в наборы и содержать список расходных материалов.

Каждой услуге в системе можно сопоставить несколько категорий цен, которые применяются для разных групп пациентов. Поддерживается историзация цен отдельно для каждой категории. При оказании услуг автоматически выбирается цена, действующая на дату её оказания.
Услуги могут быть объединены в группы для удобства их классификации в пользовательском интерфейсе и статистических отчетах.
Также услуги включаются в наборы, которые используются как базовые элементы при формировании медицинских программ, например «амбулаторные услуги» или «услуги стоматологии».
Ограничения по количеству, возрасту и полу используются для контроля допустимости оказания услуги. Любая услуга может быть помечена как «архивная» для устаревших или временно недействующих.

К услуге можно прикрепить список расходных материалов, который подлежит списанию при оказании услуги. Эти данные используются для сравнения фактических списаний по отделениям с объемом оказанных услуг. Используя оценки по расходам материалов при оказании услуг можно оценить себестоимость лечения (например, законченного случая).

 

Договора и прикрепление к ним пациентов

Договор – это основной документ, в котором описываются условия оплаты оказанных услуг для прикрепленных к нему пациентов.

Настройка «Договора». Каждый договор может содержать ряд медицинских программ, в которых описаны условия оказания услуг прикрепленным пациентам.

В договоре фиксируется один или два плательщика с возможным долевым распределением между организациями и пациентом.
Поддерживается два способа расчетов:

  • «Предоплата» - расчет предоплаты выполняется с учетом выбранного режима выплат (периодичность, способ расчета) и стоимости полисов, прикрепленных к договору пациентов.
  • «Оплата по факту» - плательщикам выставляются счета за оказанные услуги в соответствии с их долями по договору.
Валюта договора, вид курса и момент расчета определяют правила вычисления стоимости услуг в счете.
Условия страхования могут быть также прикреплены к договору в виде файла и доступны для просмотра. Это позволяет осуществить дополнительный контроль возможности оказания услуги в тех случаях, когда эти условия сложно формализовать в рамках возможностей системы.
В договор может входить гарантийное письмо. Гарантийное письмо создается для детализации условий обслуживания одного или нескольких пациентов, например, может гарантировать одноразовую оплату дорогостоящего обследования.. К каждому договору прилагаются медицинские программы, в которых указывается список услуг, допустимых для оказания прикрепленным пациентам. Для программы можно изменить долевое распределение оплат между организациями, создать условия страхования, вести аналитический учет.
Стоимость полиса программы используется для вычисления размеров авансовых платежей в случае предоплатного договора. Максимальная стоимость лечения определяет сумму, на которую могут быть оказаны услуги для каждого прикрепленного к программе пациента.
Поддерживается режим франшизы – фиксированная оплата пациентом определенной суммы, которая начисляется в каждом талоне оказанных услуг.

Настройка «Медицинских программ». Каждая программа имеет набор допустимых услуг и список прикрепленных пациентов.

Программа содержит список допустимых услуг, который задается как сочетание включенных и исключенных наборов или отдельных услуг. Например, можно добавить в программу набор услуг «Весь прейскурант» и исключить набор «Стоматология», в результате чего по данной программе будут доступны все услуги учреждения за исключением «стоматологии».
Для каждой услуги могут быть определены дополнительные условия:

  • категория цены, по которой она включается в программу;
  • ограничение по количеству услуг в рамках программы
  • флаг исключения указывает на то, что данная услуга будет исключена из программы.
К программе прикрепляется контингент, то есть список обслуживаемых пациентов, для которых указываются период прикрепления, номер полиса и ограничения на суммарную стоимость лечения.

Регистрация оказанных услуг

Оказанные пациенту услуги или реализованные медикаменты регистрируются в талоне. При добавлении услуг проверяется допустимость их оказания для действующих прикреплений пациента, определяются их цены и плательщик. О каждом пациенте известно, к каким договорам и медицинским программам он прикреплен. Эта информация доступна при редактировании талона и позволяет распределить сумму на оплату между организацией и пациентом. Цены за услуги берутся либо из программы, либо из прейскуранта по типу цены, выбранному в параметрах системы по умолчанию.

Талон со списком оказанных услуг и отпущенных медикаментов. Врач или оператор, создавшие талон, всегда видят распределение оплаты между пациентом и другими плательщиками.

При редактировании талона можно изменить цену услуги, а также ввести скидки или надбавки дифференцированно по услугам. Общая сумма к оплате формируется автоматически в валюте прейскуранта или рублях. Оказанные услуги могут регистрироваться либо сотрудниками регистратуры либо врачами непосредственно в интерфейсе электронной медицинской карты пациента либо специальными операторами экономического отдела (в частности, в тех случаях, когда рабочие места врачей не автоматизированы).

Регистрация оказанных услуг в электронной медицинской карте пациента.

Выставление счетов и оплата

Счета выставляются системой автоматически. Для тех услуг, которые должны быть оплачены пациентом, генерируется отдельный счет. При расчете с пациентом можно получить весь список еще не оплаченных услуг, или тот же список, сгруппированный по визитам. По желанию пациента можно сформировать один или несколько счетов, а также поменять плательщика, если это не противоречит договорным ограничениям. 

При выставлении пациенту счета, оператор может автоматически добавить в него все ранее не включенные в счета услуги или выбрать нужные вручную.

После генерации счета могут быть либо подтверждены либо удалены. В случае подтверждения им присваивается уникальный номер, а входящие в них услуги уже не могут быть изменены и удалены. Подтвержденный счет может быть оплачен, после чего его редактирование невозможно. Счета организациям выставляются суммарно для всех пациентов за некоторый период или с разбивкой по договорам. В блоке оплат происходит регистрация платежей от пациентов и организаций через механизм лицевых счетов. Поддерживаются различные способов оплаты: наличные, банковские карты, переводы и др. Поддерживается несколько лицевых счетов в разных валютах для пациентов и организаций, между которыми возможны переводы с автоматической конвертацией из одной валюты в другую. Система позволяет учитывать неоплаченные счета.

Финансовые отчеты.

Данные модуля учета услуг доступны для анализа в модуле статистики. При построении запросов используются данные любых таблиц, между ними автоматически устанавливаются нужные связи. Большинство требуемых отчетов может быть создано за считанные минуты.

В этом отчете для каждого врача считается выручка, добавляется сумма по отделению и эти цифры детализируются на основе аналитического признака договоров.
 

 

ОПЦИИ МОДУЛЯ ЭМК


Опция «Касса»

Позволяет подключить кассовый регистратор (Штрих-М и любой совместимый с ним). Все операции кассового аппарата синхронизируются с движением денег на лицевом счете. Рабочее место кассира имеет стандартную функциональность, из меню программы вызывается команда закрытия смены с генерацией суточного кассового отчета.

В «оплату» попадают все счета, по которым есть задолжность. При подключении кассового аппарата оплата счета сопровождается пробитием чека.

Опция «Интеграция с бухгалтерской системой»

Опция позволяет реализовать экспорт проводок или финансовых документов в бухгалтерскую систему в нужном формате. Достоинством модуля является механизм гибкой настройки принципов выгрузки данных и формата файла экспорта с учетом потребностей бухгалтерского отдела.



PMT 2006-2016