О ПРОДУКТЕ
СЕРВИС МОБИМЕД
ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
ВНЕДРЕНИЕ
ONLINE КУРСЫ
МЕДИАЛОГ ДЛЯ РЕГИОНОВ
FAQ
ПУБЛИКАЦИИ
ФОРУМ
КОНТАКТЫ
МЕДИАЛОГ НА ПРАКТИКЕ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
О КОМПАНИИ
  Вход для пользователя  
      
      
 
 
  регистрация
  выслать пароль

Rambler's Top100
Rambler's Top100
  

ГЛАВНАЯ > О ПРОДУКТЕ > ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ > АПТЕКА

АПТЕКА

Модуль/Опция

Тип
лицензий

Тарифный план

Compact

Standart

Enterprise

Модульный

АПТЕКА

р.м.

yep

yep

yep

 

Розничная аптека

р.м.

yep

 

 

 


 

 

НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ


Модуль предназначен для ведения учета медикаментов и расходных материалов в медицинском учреждении. Важной отличительной чертой аптеки является ее гибкая интеграция с другими модулями программы, что позволяет вести персонифицированный учет медикаментов. Это дает возможность проводить экономический анализ работы медицинского учреждения, в частности, получать различные оценки себестоимости услуг.


Краткий список возможностей:

  • Ввод и обработка заявок по отделениям медицинского учреждения на требуемые лекарственные препараты, а также контроль за прохождением заявок;
  • подготовка, оформление и передача заказов на различные лекарственные средства фирмам-поставщикам лекарственных препаратов (как на готовые формы, так и на изготовление лекарственных препаратов с расшифровкой компонентов);
  • ведение всех документов по учету закупленных препаратов: приходные акты (приход от поставщика, приход по инвентаризации, возврат из других подразделений), расходные акты (расход по инвентаризации, перевод в другие подразделения, возврат поставщику, списание);
  • ведение учета средств при продажах за наличный и безналичный расчет;
  • поддержка работы со сканером штрих-кодов во всех основных режимах работы;
  • ведение справочника рецептур лекарственных препаратов (прописей) с возможностью группировки препаратов (например, по категориям или аналитическим признакам);
  • ведение справочника по фирмам-поставщикам лекарственных препаратов;
  • ведение номенклатурных справочников лекарственных средств;
  • ведение складских запасов, включая отслеживание сроков годности лекарств, учёт возвратной тары;
  • выдача оперативной справки по наличию и запасам лекарственных препаратов;
  • контроль движения лекарственных препаратов на каждом этапе работы с ними: приход на склад, переводы между подразделениями, расход на пациента или покупателя, списание;
  • прогноз наличия лекарственных средств на заданный период с учётом средней скорости их расходования;
  • настраиваемый экспорт документов в бухгалтерскую систему медицинского учреждения;
  • импорт справочников, прейскурантов, приходных документов из внешних источников;
  • подготовка нормативных и типовых отчётов по поступлению, хранению и расходу лекарственных средств, в том числе, учёт препаратов особого контроля;
  • персонифицированный учет расхода лекарственных препаратов.

 

 

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

 

Для ведения аптечного учета в системе предусмотрены следующие справочники: Группы товаров, Товары, Производители, Единицы измерения, Формы выпуска, Поставщики, Партии.

Справочник «Группы товаров» содержит наименования групп учета медикаментов. При формировании списка товаров, для каждой позиции заполняются наименование и код товара, указываются группа, единица измерения, фасовка, производитель и ставки налогов, подлежащие учету. Указанные в карточке товара налоги используются при учете товаров по умолчанию, их величина может быть изменена при оформлении приходно-расходных документов. Справочник товаров можно импортировать из других систем складского учета.

Оперативный учет остатков и движения товарно-материальных ценностей в системе ведется на уровне партий, которые создаются при поступлении медикаментов на склад. По каждому наименованию может быть создано множество партий, каждая из которых имеет индивидуальные количественные и ценовые характеристики. Кроме этого, у товаров в рамках партии могут быть указаны дополнительные свойства, например, сроки годности.

Для каждой партии можно просмотреть историю движения товара, получив выборку всех документов.

Преимущества такой технологии заключаются, во-первых, в возможности видеть остатки не только по медикаменту в целом, но и с разбивкой по партиям. Во-вторых, зная цену поступления партий, можно легко оценивать стоимость остатков. Текущая картина товарных запасов - как по наименованиям товаров, так и по партиям - отображается в реальном времени.
В интерфейсе системы реализована возможность быстрого просмотра полного документооборота по каждой партии.


Аптечный склад

Модуль складского учета является универсальным, он предназначен для ведения учета медикаментов и расходных материалов в рамках медицинского учреждения, имеющего аптечные подразделения любого уровня: от розничной торговли до основного склада.

В системе может быть создано любое количество складов, на каждом из которых обеспечивается независимый учет товаров с автоматизацией полного цикла работы с первичными документами.
При создании склада определяется его наименование, подразделение к которому он относится, способ образования цены списания (FIFO, LIFO, средневзвешенная). Для склада определяются доступные на нем операции по учету товаров, для каждой из которых создается отдельный подраздел в каталоге склада: приходы от поставщиков, расходы по актам списания, возвраты поставщикам и др. По мере добавления документов, они будут отображаться в соответствующих разделах.

На основе введенных и рассчитанных данных оперативно отслеживается движение товаров на каждом складе.

В любой момент можно получить баланс склада, просмотреть список документов по каждому наименованию товара.

Для получения баланса по складу достаточно нажать на кнопку панели инструментов, баланс может быть построен с учетом партий или по номенклатуре. При расчете фактических остатков на складах используются данные только «подтвержденных» документов. По каждому остатку на складе можно получить список документов, в которых он упоминается. Таким образом, в каждый момент времени можно контролировать наличие медикаментов на всех складах.

«Складом» может быть назван специальный кейс врача экстренной помощи, выезжающего на вызовы. С основного склада ему передаются необходимые медикаменты, которые расходуются во время вызовов. Просматривая баланс такого склада, можно контролировать минимально необходимую комплектацию и получать данные о расходах. На практике это существенно упрощает взаимоотношение локальных складов с центральным складом учреждения.


Документооборот при учете товаров

Работа провизора в медицинском учреждении всегда связана с ведением большого объема документов, сопровождающих движение товара. Для облегчения этой работы в программе разработан обобщенный интерфейс ввода и представления документов, поддерживающий следующие операции: создание, удаление, копирование, редактирование, просмотр, утверждение или отмена документа. Заголовки документов можно просмотреть в списке, отфильтровать нужные по любому критерию (дата, автор, статус и др.), в нижней части окна показываются детали (например, список медикаментов) по выбранному документу. Каждый документ может быть подготовлен одним сотрудником и утвержден другим. В системе предусмотрены отдельные права на просмотр, редактирование, утверждение или отмену утверждения документов. Там, где это необходимо, для отдельной позиции можно вызвать список всех связанных с ней документов.

При составлении заказа поставщику всегда виден объем заявок от отделений, можно просмотреть их детали.

Например, при составлении заказа на медикаменты, необходимо выбрать из справочника поставщика и указать склад, для которого составляется документ. Созданному документу автоматически присваивается номер, дата создания, фиксируется автор, а затем и факт подтверждения заказа, время и имя пользователя, выполнившего операцию.
Формирование заказа сводится к добавлению из номенклатурного справочника медикаментов, к которым автоматически подставляется цена из последней парии и формируется колонка с указанием суммарного количества препарата, заказанного отделениями. При необходимости, можно получить список заявок от складов учреждения, не выходя из режима редактирования документа. Таким образом, учитывая заявки отделений и необходимый резерв, провизор может ориентироваться в необходимом объеме заказа по каждому медикаменту. Сформированный документ может быть распечатан в нужном формате.

Оформление прихода от поставщика может проходить аналогичным образом. Дополнительным удобством системы является возможность создания приходного документа на основе заказа.

При оформлении прихода можно выбрать режим формирования списка медикаментов не из номенклатурного справочника, а из ранее оформленного заказа. В специальном окне из трех секторов можно видеть документ заказа и списки медикаментов в заказе и приходе. При оформлении прихода строки из средней части окна перемещаются в нижнюю и формируют приходную накладную.
Приходы от поставщиков оформляются как отдельные партии. На каждую партию товара указывается наценка (в процентах) или цена реализации, автоматически вычисляется НДС, а также указывается другая информация, например, срок годности товара. Эти атрибуты приписываются к каждому товару и позволяют вести раздельный учет по партиям. При реализации товара наценка может быть изменена, но величина наценки, введенная при оформлении прихода, не изменится и может использоваться в отчетных документах как характеристика партии.

Распределение медикаментов между подразделениями учреждения происходит на основе требований на получение товара со склада другого отделения. В требование могут быть включены любые медикаменты из номенклатурного справочника без учета партий прихода и фактического наличия товара на складе. Товары, входящие в группу особого учета, могут быть включены только в отдельное требование, которое помечается специальным символом.
На основе утвержденных требований может происходит перемещения медикаментов по складам отделений.

Распределение медикаментов с центрального склада на основе заявок отделений в ручном режиме.

Оформление документа для перемещения товара может происходить в ручном и автоматическом режиме. Первый вариант предполагает отсутствие конфликтных ситуаций, при которых товар отсутствует или его меньше, чем заявлено. В этой случае медикаменты отпускаются из разных партий в заданном пользователем порядке, например, по сроку годности.
В ручном режиме оформления перемещения могут обрабатываться конфликтные ситуации. Например, если требуемого препарата нет на складе, вместо него может быть отпущен его аналог. В ситуации, когда запрошено больше, чем имеется в наличии, можно отредактировать отпускаемое количество.
Процедура оформления перемещения происходит в разделенном на три сектора окне, где можно видеть все строки заявок от отделений, распределение отпускаемого товара по партиям и сделанные замены. Наличие специальных обозначений помогает оператору ориентироваться в создаваемом документе.

В системе предусмотрено ведение ряда других документов, предусмотренных законодательством, в частности, ПБУ № 5 "Учет материально-производственных запасов".
Все документы могут быть распечатаны в утвержденном для отчетности формате.

Образцы некоторых документов, необходимые для ведения товарного учета.

Инвентаризация позволяет внести фактические остатки товара на складе в соответствующий документ. Разница между фактическим и "документальным" состоянием склада отображается в динамическом режиме. После утверждения этого документа произойдет изменение баланса склада.
Возврат товара поставщику дополняет стандартный набор документов, необходимый при работе с поставщиками.
Акты списания оформляются по остаткам товара на складе. Цена списания формируется в зависимости от модели образования цен, указанной для каждого склада – средневзвешенная, по первой партии (FIFO), по последней партии (LIFO).
Персонифицированные расходные накладные оформляются при отпуске медикаментов пациенту и могут прикрепляются к талону. Таким образом, процедура оплаты за лекарства полностью аналогична механизму расчета за оказанные услуги.


Связь с другими модулями системы

Модуль «Аптека» может использоваться как независимый модуль для ведения складского учета товаров. Но его ценность заключена еще и в интеграции с другими модулями системы. В системе используются единые справочники. Зарегистрированные пользователи, в зависимости от присвоенных ролей, могут выполнять функции врачей, провизоров или финансистов. Пациентам могут быть сделаны записи об осмотре, выставлен счет за оказанные услуги, проданы медикаменты. Например, при выполнении назначений в стационаре можно фиксировать расход лекарств отдельно по каждому пациенту, вести оценки средней стоимости лечения отдельной нозологии.
С использованием данного модуля реализована система ценообразования и анализа себестоимости услуг.

Структура себестоимости одной услуги.

Затраты, включенные в себестоимость, могут быть заданы на конкретную дату и для отдельного врача. Стоимость услуги, участвующая в расчетах себестоимости, берется из специальной категории цены прейскуранта – «Базовая». При ее изменении происходит пересчет себестоимости услуг.
Нормативные материальные затраты могут быть связаны с фактическими медикаментами. Таким образом, можно контролировать фактическое списание препаратов с нормативным, обусловленным оказанием определенного объема услуг.
При регистрации оказанной услуги врач может отредактировать ее нормативный состав, что позволит контролировать фактические затраты. Например, система может «сигнализировать», если фактические затрата превышают нормативные на 15%.
Анализируя стоимость лечения «законченного случая», можно вести анализ себестоимости лечения в рамках медико-экономических стандартов.
Во взаимосвязи с другими блоками системы эта функциональность позволяет вести экономический анализ деятельности медицинского учреждения. Разносторонний анализ затрат, гибко настраиваемая структура себестоимости услуг, удобный инструментарий для получения аналитических отчетов позволят выработать оптимальную политику ценообразования и занять устойчивое положение на рынке предоставления медицинских услуг.

 

 

 

ОПЦИИ МОДУЛЯ АПТЕКА

 

Опция «Розничная аптека»

 

 
PMT 2006-2016